Технология дополненной реальности, в отличие от виртуальной, не создает целиком искусственный мир, а добавляет элементы к миру реальному. Результат использования этой технологии мы видим, например, во время трансляции футбольного матча, когда на картинку реальной игры накладывается линия траектории полета мяча или стрелка от точки штрафного удара с указанием метров до ворот.
Технологию дополненной реальности использовали в группе компаний «Гефест-Капитал», известного производителя в сфере 3D-технологий, для создания комплекса «Интерактивная песочница», предназначенного для обучения и занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста.
При помощи емкости с обычным песком, правда, оснащенной рядом электронных компонентов, удалось создать виртуальное пространство, в котором тактильные ощущения песчаной фактуры трансформируются в почти реальное чувственное восприятие воплощаемого пространства. Песок одновременно играет и роль монитора, на котором размещается картина создаваемой реальности, и – сенсорной панели управления компьютером.
Этот игровой и обучающий комплекс получил название «Интерактивная песочница» и предназначен для детей младшего возраста. С помощью создаваемых на поверхности песка трехмерных объектов дети могут знакомиться со сложными процессами, которые происходят в окружающем нас мире, а благодаря тактильному управлению – могут активно вмешиваться в происходящее, подобно древним богам создавая моря и реки, горы и вулканы.
В комплект, который реализует группа компаний «Гефест», кроме емкости с песком входят камера определения глубины объектов, компьютер, проектор и программное обеспечение, написанное программистами компании.
Как работает такая песочница? Специальный датчик сканирует поверхность, передавая информацию о глубине песочного рельефа в компьютер, и, после обработки, изображение новой текстуры проецируется на песок. Благодаря работе компьютера, видимые предметы (песочные насыпи и углубления) превращаются в почти настоящие реки, горы, и вулканы.
В комплекте: емкость с песком, специальная панель, превращающая поверхность песка в интерактивную поверхность. Кроме того, специальный девайс, с помощью которого определяется глубина создаваемых объектов, компьютер и проектор.
Сегодняшний обзор новинок рынка 3D индустрии посвящен новинке от группы компаний «Гефест-Капитал», которая выпустила игровой обучающий комплекс «Интерактивная песочница». В основе новинки – технология дополненной реальности. Любопытно, что основным элементом сложного и напичканного электроникой устройства стал обыкновенный песок, вернее говоря, настоящая песочница.
Емкость с песком укреплена на стойке, а сверху зафиксирован проектор и специальная камера, которая считывает глубину песчаной поверхности и движения рук играющих. Кстати, одновременно пользоваться песочницей могут неограниченное число детей. Входящий в комплекс компьютер, получает сигналы камеры, анализирует их и в зависимости от результатов, проецирует то или иное изображение на нужный участок поверхности песка. В то же время компьютер анализирует траектории движения рук и трансформирует их в управляющие команды. Таким образом, получается, что песчаная поверхность выступает, с одной стороны, как основа для проецирования текстур, с другой – как сенсорная панель управления. Благодаря неровной поверхности песка, проецируемые картинки обретают объем, а руками дети управляют происходящими процессами, - например, собственными руками они могут создать гору и тут же превратить ее в пылающий вулкан. С помощью «Интерактивной песочницы» малыши легко осваивают азы счета и письма, знакомятся с геофизическими процессами, которые происходят внутри и на поверхности нашей планеты, совершенствуют коммуникативные навыки и развивают сенсорное восприятие.
Бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect.
Видеокамера: RGB (1280*960). Камера глубины - 640*480 (от 0,8 м до 4 м)
Мультимедиа-проектор: Разрешение1024 x 768; Яркость 4500 Lm
Управляющий компьютер: Процессор Intel Core i5
Питание 220 В 50Гц
Энергопотребление 950 Вт
Конструкция с песком:
- длина 140 см, ширина – 145 см, высота – 228 см,
- материалы для изготовления: листовая сталь с порошковой окраской 1,5 мм, МДФ с покраской толщиной 15 мм, зеркало, песок,
- встроенное оборудование: сетевой фильтр, кабель VGA, кабель питания.
Кварцевый песок – 100 кг.
Опции:
Включение и выключение по таймеру по расписанию занятий
Двойная столешница для преобразования в интерактивный стол
Развивающие программы для интерактивного стола
Интерактивная песочница o, вкл. ндс | |||
---|---|---|---|
Аренда | Продажа | ||
1 День - 40 000 | 320 000 | ||
Мероприятие - 80 000 |